Проект по дошкольному дизайну


Большие перемены в нашей стране ставят и дошкольные образовательные учреждения перед множеством сложных проблем: обеспечение современного качества дошкольного образования, повышение ответственности педагогических коллективов дошкольных учреждений за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Представленный проект поможет решить проблему дизайна старого помещения, не отвечающего требованиям сегодняшней жизни, ее темпу и информационной насыщенности.

Актуальность. Образование в целом находится на новом этапе развития. Этому способствуют социально-экономические перемены. Большие перемены в нашей стране ставят и дошкольные образовательные учреждения перед множеством сложных проблем: обеспечение современного качества дошкольного образования, повышения ответственности педагогических коллективов дошкольных учреждений за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Становится очевидным, что здания дошкольных учреждений, проекты которых были разработаны в 70-х – 80-х гг., не соответствуют современным требованиям к организации жизни детей в детском саду. Попытка детского сада решить проблему дизайна старого помещения, не отвечающего требованиям сегодняшней жизни, ее темпу и информационной насыщенности, была предпринята во время капитального ремонта. Важным аспектом при разработке проекта является создание дизайна, пригодного для жизни и работы. Особое значение при этом играло:

1. Региональное расположение д/сада в условиях Крайнего Севера:

  • низкий температурный режим, не позволяющий в полной мере осуществлять организацию прогулок на свежем воздухе;
  • вынужденное пребывание детей в помещении детского сада на протяжении всего дня – 10-12 часов;
  • короткий световой день в осенне-зимний период;
  • короткое лето (1 – 1,5 месяца) и продолжительная зима около (9 месяцев).

2. Архитектурно-планировочная структура здания и помещений.

3. Влияние цвета на психофизиологическое состояние человека.

4. Санитарно-гигиенические нормы и требования.

Методические рекомендации по созданию предметно-пространственного окружения в ДОУ по программе «Детство».

Главной целью имидж – проекта является создание дизайна соответствующего современным требованиям организации пространства, реализации воспитательно-образовательных задач детского сада, и способствующего максимальной компенсации региональных проблем.

Задачи:

1. Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей.
2. Помочь детям полнее и гармоничнее ощутить жизнь, научиться проект по дошкольному дизайну соотносить себя с окружающей действительностью.
3. Использовать цвет как средство эмоционально-эстетического и психологического воздействия.
4. Компенсировать потребности человека в естественной природной среде средствами фитодизайна.

Ожидаемый результат

- Дизайн дошкольного образовательного учреждения поможет максимально компенсировать неблагоприятные условия проживания детей в районах Крайнего Севера.

- Обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

- Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников в детском саду.

Механизмы выполнения проекта.

Капитальный ремонт осуществлялся в 2002 году. Ремонтные работы велись под руководством производственно-технического отдела Управления дошкольных подразделений ООО «Уренгойгазпром». Наиболее сложными в решении были вопросы, связанные с перепрофилированием чердака и технических помещений в кабинеты, студии и центры дополнительного образования, а также скрытие недостатков технических коммуникаций (вентиляций, труб отопления, электропроводки и т.д.). Актуальными являлись вопросы, связанные с поиском новых технологий дизайна помещений, исходя из его функционального назначения, с учетом особенностей современных отделочных материалов и с обеспечением физиологического и психологического комфорта в учебно-воспитательном учреждении. Для решения данных проблем создана творческая группа сотрудников детского сада «Журавушка», которой был разработан проект «Детский сад XXI века» и составлена программа его реализации. Организация и координация работ коллектива, связанных с выполнением программы проекта осуществлялась творческой группой.

Описание проекта

Предметом исследования и разработки является дизайн помещений детского сада.

Программа выполнения работ по проекту

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Используемые методики и способы решения

1

Анализ архитектурно-планировочной структуры здания и помещений Ноябрь-декабрь

2001 г.

Работа над проектно-сметной документацией

2

Анализ региональных условий декабрь 2001г. «Здоровье человека на Севере» Хрущев

3

Изучение санитарно-гигиенических норм и требований декабрь 2001г. Старый -

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.1249-03»

4

Изучение специальной литературы о влиянии цвета на психофизиологическое состояние человека. Составление цветовой гаммы общих, учебных и игровых помещений. январь 2002г. «Исцеляющий цвет»

Гита Сташевская,

5

Консультации с художниками-дизайнерами по вопросам цветового, светового и пространственного дизайна.

- Разработка эскизов оформления помещений.

- Обсуждение наиболее удачных эскизов; отбор материалов для их реализации, выбор единого стиля в оформлении;

- выбор оптимально-приемлемых вариантов дизайна отдельных помещений, групповых комнат, кабинетов, студий, холлов, рекреаций

Февраль - апрель

2002г.

Журналы

Каталоги

6

Распределение конкретного участия всего коллектива по изготовлению элементов дизайна (пошив портьер, художественное оформление, информационное обеспечение и т.д.) Апрель-август 2002г. Заседание творческой группы, проведение общего коллективного собрания.

7

Установка мебели, оборудования, выбор и размещение напольного покрытия август 2002г. Субботники, сотрудничество с родителями.

8

Консультации:

-«Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в разных возрастных группах»,

-«Комнатные растения в ДОУ».

август 2002г. Новикова Е.И. «Современный справочник воспитателя детского сада», библиотека программы «Детство»   Создание предметно-развивающей среды в группах и их фитодизайн. Сентябрь-октябрь 2002  

9

Оформление рекреаций и холлов 1-го и 2-го этажей и музыкального зала;центральный вход, световой холл 1-го этажа;

-создание «Аллеи Славы» и «Галереи выпускников»

Октябрь- 2002г. Субботники, сотрудничество с родителями, выпускниками.

10

Оформление зимнего сада:

-создание комфортных условий для человека;

-создание нормальных условий для роста и развития растений, животных, птиц;

-обновление и пополнение растений, создание композиций.

Май-ноябрь 2002г. «Мы» программа экологического образования детей;

газета

«Дошкольное образование»;

журналы «Дошкольная педагогика».

11

Оформление и подготовка к работе кабинетов, студий, спортивного зала 3-го этажа декабрь- 2002г. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления», газеты «Школьный психолог», Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений»

12

Создание этнографического музея «Горница»:

-сбор экспонатов;

-изготовление недостающих экспонатов;

-создание экспозиций

январь 2003г О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

13

Оформление игротеки:

-реставрация стандартной и детской мебели, модулей;

-установка оборудования;

-размещение игровых пособий, игр, игрушек

февраль 2003г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений», журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч»

14

Оформление светового холла и рекреации 3-го этажа:

-монтаж и установка хореографического станка;

-размещение пианино, детской мебели и аппаратуры;

-создание островка «Патриотического воспитания»

-создание экспозиции художественного творчества.

март 2003 г. Сотрудничество с родителями, работа творческой группы по внедрению целевой программы д/с «Журавушка» «Я патриот»,

15

Дизайн и оборудование мастерской:

-приобретение наборов детских столярных инструментов;

-изготовление верстаков;

-изготовление и укрепление ящиков для инструментов

апрель

2003г.

Спонсорская помощь УДП, сотрудничество с родителями, работа творческой группы по внедрению целевой программы д/с «Журавушка» «Труд дошколят»

16

Создание театральной гримерной май 2003г Е. Раубул, М.Козырева «Театр в чемодане».

Принципы создания дизайна:

В основе разработки интерьера д/сада реализуются принципы комплексного подхода:

  1. многофункциональность помещений;
  2. рациональность использования пространства;
  3. взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
  4. целесообразность озеленения интерьера.

Дизайн учебных помещений

Для организации учебного процесса в детском саду используются как учебные островки в каждой группе, так и специально организованные кабинеты и рекреации. Пространство для учебно-познавательной деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Расположение мебели меняется в зависимости от вида деятельности. Оформление стимулирует интеллектуальную активность детей.

Учебные помещения:

  • учебные островки в группах;
  • кабинет дополнительного образования;
  • кабинет логопеда;
  • кабинет изодеятельности;
  • мастерская;
  • спортивный зал;
  • музыкальный зал;
  • зимний сад;
  • островок патриотического воспитания;
  • этнографический музей «Горница»;
  • галерея Славы;
  • галерея выпускников;
  • кабинет психолога;
  • медицинский кабинет;
  • рекреации.

Дизайн игровых помещений.

Все ближайшее окружение детей должно способствовать развитию игры. Созданные в групповых помещениях игровые островки, оснащены мягким покрытием пола, передвижной мебелью, способствующей быстрой смене ситуации проект в игровом сюжете, игрушками, поделочными материалами, карандашами, альбомами и т.д. Здесь уместно яркое оформление интерьера, цветовой дизайн и фитодизайн взаимодополняющие друг друга в создании «детского пространства». Все это обеспечивает простоту адаптации детей к детскому саду и способствует снятию у них напряженности. Для расширения зоны свободного пространства, сохранения творчески созданной ребенком игровой среды, педагогическим коллективом созданы дополнительные помещения, обеспечивающие место и время для разнообразных игр; возможность выбора их тематики, содержания, игрового материала, партнеров по играм.

Игровые помещения:

  • игровые островки в групповых и спальных комнатах;
  • игровой зал «У Капитошки»;
  • малый спортивный зал «Малышок»;
  • зимний сад;

Дизайн помещений общего назначения способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка, Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому. Комнатные растения, являются элементом оформления интерьера, поэтому их выбор и расположение органически сочетается с общим.

Таким образом, педагогическим коллективом детского сада «Журавушка» создан дизайн, способствующий максимальной компенсации неблагоприятных условий проживания детей в районах Крайнего Севера, обеспечена целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия воспитанников.

Инновационный потенциал (тиражируемость результатов проекта, обоснование перспектив).

Данный имидж-проект может быть применен в любом типовом здании дошкольного учреждения, при наличии свободных помещений или при перепланировке и переоборудовании складских помещений.

Научно- методическое обеспечение проекта.

  1. Бреслав Г.Э. «Цветопсихология и цветолечение для всех» Санкт-Петербург 2003г.
  2. Арнаутова Е.П. «В гостях у директора» Москва ООО «Линка-персс», 2004г.
  3. Москва, РИПОЛ КЛАССИК, 2002г.
  4. Методика обучения изобразительной деятельности под ред. Т.С. Комаровой, Москва, «Просвещение»

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Семинар "Методика словарной работы в возрастных группах"
Стратегический план оздоровления детей
Физическое воспитание детей раннего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания
Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные"
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР через организацию и проведение логопедических досугов и развлечений
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами оздоровительных технологий в старшей логопедической группе
| имидж | имидж студия | проект | проекты домов | дизайн | дизайн фото | дошкольного | дошкольный возраст | образовательного | образовательные учреждения | детский | детский сад | Страничка логопеда | Имидж проект Дизайн дошкольного образовательного учреждения Детский сад


Источник: http://50ds.ru/logoped/2191-imidzh-proekt-dizayn-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Дизайн-проект детского дошкольного учреждения на 375 человек с Дизайн плодовых садов


Проект по дошкольному дизайну Проект по дошкольному дизайну Проект по дошкольному дизайну Проект по дошкольному дизайну Проект по дошкольному дизайну Проект по дошкольному дизайну Проект по дошкольному дизайну Проект по дошкольному дизайну Проект по дошкольному дизайну


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ