Группа социального дизайна


Сегодня каждая уважающая себя компания имеет представительства в социальных сетях. Число групп и пабликов растет небывалыми темпами. Но, к великому сожалению, большинство из них мало чем отличаются друг от друга. Унылый дизайн и ворованный контент, отсюда низкая активность подписчиков и соответствующая конверсия. И такая история на каждом шагу. Чтобы не повторять печальный опыт коллег, разберемся — каким должен быть хороший дизайн группы Facebook или VK.

Зачем нужен уникальный дизайн в социальных медиа?

Есть несколько причин, которые должны заставить вас задуматься об улучшении дизайна группы:


  1. Привлекательная уникальная группа в Facebook или VK говорит пользователю о серьезности намерений компании и подсознательно вызывает доверие.
  2. Качественный дизайн «ведет» пользователя в нужном направлении: подталкивает вступить в группу, перейти по ссылке, прочитать пост, посмотреть видео — т.е. выполнить целевое действие.
  3. Оригинальное оформление «цепляет» и заставляет посетителя периодически заходить на страницу, чтобы посмотреть: не появилось ли что-нибудь новенькое?

Можно сказать, что грамотный дизайн группы или паблика способствует правильному позиционированию бренда, быстрой раскрутке, увеличению конверсии, а также экономит время и деньги, затраченные на продвижение.

8 основных правил дизайна в social media

Проанализировать существующее и разработать продающее качественное оформление вам помогут 8 основных правил:

Правило №1. Дизайн любой страницы в социальной сети — это реклама

Неважно, над чем вы работаете — баннером, аватаром или графическим меню — результат должен обращать на себя внимание, привлекать, вызывать интерес, зарождать доверие к продукту и желание приобрести его.

Всегда четко ставьте перед собой задачу, которую должно будет выполнять оформление. Например, пост с приглашением участвовать в конкурсе должен, прежде всего, привлечь взгляд, затем вызвать любопытство, и, в завершение, побудить к действию.

Правило №2. Никогда не отступайте от единого стиля

Для того, чтобы качественно позиционировать свой бренд и продукт, необходимо постоянно придерживаться единого стиля. Никаких отступлений: один и тот же логотип, определенный набор цветов, фирменный шрифт и т. д.

Правило №3. Все графические элементы должны сочетаться друг с другом

Даже если ваши клиенты — далеко не гуру дизайна, они без труда уловят дисгармонию в оформлении группы. Не допускайте сочетания разных шрифтов и их кеглей, конфликтующих между собой цветов и фигур.

Правило №4. Ставьте акценты

Существует 3 способа привлечь внимание пользователей: с помощью заголовка, с помощью изображения, а также посредством комбинации заголовок + изображение. На что именно делать упор — зависит от поставленной задачи, которую призван решить дизайн. Выделяйте шрифтом и цветом выгоды покупателей (подарки и скидки), а также добавляйте яркие иллюстрации к информационным постам.

Правило №5. Структурируйте информацию

Золотое правило любого дизайна, в том числе и социального — информация должна легко восприниматься слева направо и сверху вниз. Только такое расположение поможет подвести пользователя к выполнению целевого действия.

Правило №6. Выделяйтесь

Другими словами, не бойтесь креативить. Часто под креативом понимается нечто нестандартное, на что все вокруг показывают пальцем. Но это не совсем так. Действительно креативный дизайн, особенно в социальных сетях, отлично привлекает внимание, выделяется на общем фоне, дает пользователям конкурентоспособное предложение и т. д. А самое главное — он позволяет вам добиться поставленных задач! Если дизайн достиг той цели, которую вы ставили перед ним до начала разработки, то считайте, что вы отлично покреативили! :)

Правило №7. Не используйте изображения слишком часто

Традиционно в социальных сетях внимание привлекают с помощью ярких картинок. Попробуйте проанализировать, где ваши ближайшие конкуренты размещают баннер, и разместите на его место графику.

Правило №8. Качество дизайна оценивайте только по результатам

Запомните — главным критерием хорошего дизайна является его эффективность. Даже если все вокруг твердят: «Ваша группа превосходна!», — регулярно отслеживайте KPI.

Дизайн группы в Facebook

Схематично страница компании в Facebook выглядит следующим образом:

Аватар и обложка

Аватар представляет собой небольшую (180х180 пикселей) картинку. Чаще всего в качестве него используется логотип компании. Обложка — картинка или фотография размером 851х315 пикселей — пожалуй, центральный элемент страницы. Увидев ее, пользователь мгновенно должен понять, где находится. А для того, чтобы группа отложилась у него в памяти, обложка должна быть яркой и запоминающейся.

Табы

Для расширения функционала страницы на Facebook вы можете подключать к ней сторонние приложения (табы). Это могут быть форумы, видео с YouTube, твиты, специализированные формы заказа и пр.

Подключить приложения своими силами позволяет сервис pagemodo.com. С помощью него вы можете оформить каталог с товарами, страницу приветствия, форму подписки или заказа, создать видеопрезентацию и т. д. Основные преимущества сервиса — несложный интерфейс и огромное количество шаблонов, благодаря чему вам больше не нужно прибегать к услугам верстальщиков и программистов. Пожалуй, единственный недостаток pagemodo.com — платность.

Дизайн группы в VK

Паблик или группа социальной сети ВКонтакте имеет следующую структуру:

Аватар

Картинка квадратной или прямоугольной формы с фиксированной шириной (200 пикселей) и «плавающей» высотой (от 200 до 700 пикселей). В качестве аватара большинство компаний использует логотип или рекламное объявление, выполненное в стиле бренда. Это может и фотография, и даже коллаж с соответствующей символикой.

На фоне аватара вы можете указать контакты компании: номера телефонов, адрес сайта, режим работы, а также призывы к действию «Подпишись», «Стань участником» и пр.

Навигация/Меню

Меню группы в VK организуется с помощью Вики-разметки в закрепленном посте. Пунктами меню чаще всего становятся категории товаров, часто задаваемые вопросы, отзывы покупателей, схема проезда, контакты и пр. Ссылки могут вести на альбом, обсуждение или тему, на сторонний лендинг или соответствующую страницу вашего сайта.

Дизайн социальных постов — несколько советов

В отличие от аватара и графического меню, разработанных раз и навсегда (по крайней мере, надолго), существует элемент социального дизайна, который вы будете создавать ежедневно. Речь о визуальном контенте. Создание уникальных фотографий и графических изображений — трудоемкий процесс, требующий содержания команды дизайнеров в штате. Где найти мощные изображения для постинга в социальных сетях?

Стоковые фотографии высокого качества

Чрезмерно частые публикации подобного контента могут разочаровать пользователей, а вот использование их «в нужное время в нужном месте» только подогреет интерес и сделает продукт привлекательным.

Личные фотографии

Эффективный способ обратиться к аудитории — показать ей, что бренд и компания имеют человеческое «лицо». Еще один прием — съемка рабочего процесса и публикация фото «за кулисами».

Изображения с цитатами

Картинки с наложенным поверх текстом уже давно пользуются популярностью. Сделать их несложно, достаточно обладать базовыми навыками в любом графическом редакторе. Главное правило здесь — гармония изображения, шрифта и цитаты.

Изображения, отражающие суть вашего продукта или бренда

Хотите выбрать фотографию, которая «зацепит» целевую аудиторию? Задайтесь вопросом: что заставляет пользователя выбирать вас? Ответом будет уникальное торговое предложение вашей компании, вокруг которого и нужно строить контент-маркетинг.

В примерах от марки VOSS Water все говорит о естественности, любви к природе, свежести и чистоте, передавая концепцию брендинга:

Вместо заключения

Социальный дизайн компании — мощный инструмент взаимодействия с пользователями. Уделяйте ему достаточно внимания, и вы обязательно увидите эффект: отклик посетителей, повышение активности в группе, и, конечно, рост конверсии.

Желаем успехов в создании уникального social media дизайна!

Image source: Cuba Gallery

 


Источник: http://saas.ru/articles/~dizain-v-sotsial-nykh-miedia-kak-oformit-soobshchiestvo-v-facebook-i-vk~3906



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Социология лидерства. Теоретические, методологические и Обои интерьер оранжевые фото


Группа социального дизайна Группа социального дизайна Группа социального дизайна Группа социального дизайна Группа социального дизайна Группа социального дизайна Группа социального дизайна Группа социального дизайна Группа социального дизайна